Концерн ZF запускает в производство первый в отрасли электрический стояночный тормоз (EPB) на передние колеса, распространяя диапазон применения EPB на другие сегменты автомобилей. Это решение позволит автоконцернам оснащать передовой тормозной системой даже микроавтомобили и оформлять их интерьер без классических ручника или педали стояночного тормоза.
Ранее было практически невозможно представить себе салон малых и микроавтомобилей без рычага ручного тормоза, хотя это давно привычно в автомобилях бизнес, среднего или даже компактного класса благодаря EPB. Запуская в производство первый на рынке передний электрический стояночный тормоз, ZF дает возможность использовать эту технологию даже в автомобилях особо малого класса. Рычаг ручного тормоза может быть заменен компактной кнопкой – это создаст больше комфорта в салоне и расширит возможности дизайнеров интерьера. В настоящее время серийное производство запускается в Корее и Китае.
«Электрический стояночный тормоз ZF для передних колес – это настоящая отраслевая инновация. Теперь даже производители микроавтомобилей смогут использовать технологию EPB со всеми ее преимуществами. Автомобилисты по достоинству оценят повышенную безопасность и комфорт», – комментирует Манфред Майер, старший вице-президент департамента разработки тормозных систем ZF.
Больше возможностей для автомобилей малого класса с передним электрическим стояночным тормозом ZF
В дополнение к классической функции стояночного тормоза EPB облегчает и трогание с места на подъеме с помощью функции Auto-Hold. В городе или в пробках эта тормозная система также значительно повышает комфорт вождения за счет системы «старт-стоп». Кроме того, перенос большей части статической нагрузки на переднюю ось обеспечивает повышенную безопасность при парковке автомобиля на скользких склонах.
Для EPB на передние колеса не нужны компоненты в задних барабанных и дисковых тормозах, необходимые для ручного стояночного тормоза. Система требует лишь небольшой модификации передних тормозных суппортов при установке всех необходимых электронных компонентов и программных приложений в существующий блок управления ESC. К тому же, уменьшается и вес автомобиля – за счет отказа от системы ручного стояночного тормоза на задней оси.
«Это очередной пример того, как ZF адаптирует успешную на рынке технологию к новым запросам и новым транспортным средствам. Таким образом, мы переносим преимущества электрического стояночного тормоза на другие классы автомобилей», – подводит итог Манфред Мейер.
В 2001 году ZF впервые применил технологию электрического стояночного тормоза для задней оси. С тех пор этой системой были оснащены более 75 миллионов автомобилей, которые можно встретить на дорогах по всему миру.