В феврале 2018 года компания Bridgestone провела экскурсию для журналистов на шинный завод в Ульяновске. Свой первый завод на территории России и стран СНГ, для которых и предназначается продукция, компания построила за 2 года на участке 81 гектар в промзоне “Заволжье” Ульяновской области. Обозреватель журнала "Автозапчасти и цены" посетил завод и увидел его работу своими глазами.
Выбор региона для размещения завода обусловлен поддержкой региональных властей, транспортно-логистической и кадровой составляющими. В результате, регион приобрел крупнейшего налогоплательщика в лице компании мирового уровня а также порядка 800 рабочих мест. На данный момент на заводе запущено производство, некоторые линии еще находятся в процессе монтажа. Немаловажно, по большей части производственное оборудование является собственными разработками компании. Степень локализации используемого сырья составляет порядка 30%. В планах компании увеличение этого показателя. При полной загрузке завод способен выпускать порядка 12 тысяч шин в день и до 2 млн шин в год.
Джеффри Гловер, генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ» заявил, что с момента основания компании в 1931 году и по сегодняшний день перед всем коллективом Bridgestone стоит одна задача – обеспечить общество продукцией наивысшего качества. Для производства новых шин в России и странах СНГ был введен в эксплуатацию завод в Ульяновске, который начал выпуск первой продукции в декабре 2016 года и был торжественно открыт в мае 2017 года. Продукция, выпускаемая российским заводом отвечает всем стандартам качества, которые приняты на всех заводах компании.
«Чтобы создавать лучший продукт для потребителей, мы объединили новейшие технологии, квалифицированный персонал и стандартизованные бизнес-процессы на предприятии в Ульяновске, которое отвечает самым строгим мировым стандартам и требованиям Bridgestone. Инвестиции в строительство завода составили $350 млн – это говорит о том, что развитие подразделения в России и СНГ носит для корпорации Bridgestone стратегический характер. Сейчас мы занимаем лидирующие позиции в сегменте зимних нешипованных шин премиум-класса и рассчитываем укрепить позиции в остальных сегментах шинного бизнеса, в том числе за счет расширения нашей инновационной продуктовой линейки и выхода завода в Ульяновске на полную производственную мощность», – отметил Джеффри Гловер.
Технический директор Тэцуо Сасаки, познакомил журналистов с историей одного из самых современных на сегодняшний день заводов японской корпорации, продемонстрировав технологические особенности производства шин. Также прошло знакомство с персоналом предприятия, состоящим из высококвалифицированных специалистов, прошедших обучение в соответствии с международными требованиями Bridgestone. Отметим, что впечатления от самого завода, автомотизированных процессов, культуры производства и труда остались самые положительные.
В числе новинок компании летнего сезона 2018 – модели Alenza 001 и Dueler A/T 001. Alenza 001 относится к классу премиальной высокопроизводительной летней резины, обеспечивающей превосходный уровень комфорта, отличную ответную реакцию на руле, а также улучшенное сцепление с мокрой дорогой. Ключевые преимущества летних шин Dueler A/T 001 – отлично сбалансированные характеристики в сочетании с улучшенными внедорожными показателями, пониженный уровень шума и повышенная износостойкость.
В производственную линейку предприятия в Ульяновске входят радиальные шины для легковых автомобилей. Это летние модели Bridgestone Ecopia и Turanza , зимние модели Bridgestone Blizzak и Ice Cruiser 7000, а также новая линейка шин дочернего бренда Firestone .
В ходе тест-драйвов продукции, на льду замершей реки Свияга в Ульяновске журналисты испытали зимние шипованные шины Bridgestone и Firestone, а также навыки экстремального зимнего вождения и водительского мастерства.
О компании Bridgestone
Компания Bridgestone – мировой лидер в производстве шин – была основана в 1931 году в Японии. Бизнес Bridgestone на 80% состоит из производства и реализации шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов, мототранспорта, строительной, добывающей и сельскохозяйственной техники. Остальные 20% составляет производство и реализация конвейерных лент, шлангов, сидений для автомобилей, изоляционных резинотехнических изделий и спортивных принадлежностей. Продукция Bridgestone представлена более чем в 150 странах мира.