• пн-пт. 09.00 - 18.00
  • сб. 10.00 - 15.00
  • вс-выходной

0 товаров
на 0.00 р.

Как работает датчики массового расхода

Для наиболее эффективной работы двигателя необходимо, чтобы блок управления двигателем получал точную информацию об объёме поступающего в камеры сгорания воздуха. Для этого на двигатели внутреннего сгорания устанавливают датчики массового расхода воздуха (ДМРВ, Air mass sensor). Неправильная работа ДМРВ приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива, преждевременному износу катализатора и повышенному содержанию вредных веществ в выхлопных газах. 
Существует несколько типов ДМРВ.

 

 

 Принципиально ДМРВ представляет собой систему резисторов. ДМРВ имеет один или два резистора, определяющих температуру поступающего воздуха, после того как температура воздуха определена, подаётся напряжение на резистор-нагреватель, после чего он нагревается до температуры, превышающей на несколько градусов температуру поступающего воздуха. Сенсорный резистор находится в тесном термальном контакте с резистором-нагревателем и нагревается соответственно до его температуры. Поступающий воздух, проходя через ДМРВ вызывает охлаждение сенсорного резистора до своей температуры, однако датчик устроен таким образом, что температура сенсорного резистора постоянно поддерживается на несколько градусов выше температуры поступающего воздуха за счет работы нагревательного резистора. Понятно, что чем больше воздуха пройдёт через ДМРВ, тем больше энергии будет затрачено нагревательным резистором на поддержание заданной температуры. На этом принципе основана работа ДМРВ, чем больше воздух проходит через ДМРВ, тем выше сигнальное напряжение на разъёме датчика.

 

Признаками поломки прибора являются:

Нестабильный холостой ход или изменение его параметров (повышение или снижение оборотов);
Снижение динамики набора скорости;
Появление провалов в работе двигателя;
Рост расхода топлива.


Расположение датчик массового расхода воздуха

Располагаются расходомеры воздуха стандартно для подавляющего большинства моделей ДВС – между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

Сейчас наблюдается тенденция к отказу от расходомеров, что можно видеть в новейших моделях от лидеров мирового автопрома, где вместо них используются устанавливаемые во впускных коллекторах датчики абсолютного давления.

 

Подобрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF) вы сможете в интернет-магазине автозапчастей CAR-FAST.ru

 

  • Большой выбор автозапчастей и гарантия качества
  • Быстрая доставка в любую точку России
  • Приятные цены и удобные способы оплаты
  • Профессиональная консультация и помощь при подборе деталей
  • Пошаговое информирование о состоянии заказов