• пн-пт. 09.00 - 18.00
  • сб. 10.00 - 15.00
  • вс-выходной

0 товаров
на 0.00 р.

Как работает датчик детонации

Датчик детонации является одним из элементов управления двигателем внутреннего сгорания. Этот датчик отвечает за обнаружение детонации - неконтролируемого сгорания топлива. Принцип работы датчика детонации основан на пъезо-эффекте т.е. преобразовании механических колебаний в электрические импульсы. Как правило, четырёхцилиндровые рядные двигатели снабжаются одним датчиком детонации, 5- и 6-цилиндровые двигатели – двумя датчиками, а 8- и 12- цилиндровые – двумя и более датчиками детонации. При возникновении неконтролируемого воспламенении топлива по корпусу двигателя распространяется вибрация, которая преобразуется датчиком детонации в электрические сигналы, которые в свою очередь поступают в центральный блок управления двигателем.


От чего зависит вероятность появления детонации


То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?

Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.


Поломка датчика детонации

При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

 

Подобрать и купить датчик детонации вы сможете в интернет-магазине CAR-FAST.ru

  • Большой выбор автозапчастей и гарантия качества
  • Быстрая доставка в любую точку России
  • Приятные цены и удобные способы оплаты
  • Профессиональная консультация и помощь при подборе деталей
  • Пошаговое информирование о состоянии заказов