• пн-пт. 09.00 - 18.00
  • суббота 10.00-15.00
  • вс-выходной

Проблемы с уплотнением и повреждения поршневых колец

 

Загрязнения

Как возникает загрязнение двигателя? Существуют две основные причины загрязнения моторного отсека: загрязнения либо проникают в моторный отсек из-за неисправного воздушного фильтра, либо попадают в систему смазки после проведения ремонта. В результате такого загрязнения возможно повреждение двигателя. Узнайте об этом подробнее здесь.

Попадание загрязнений в двигатель является одной из наиболее частых причин его преждевременного износа и, следовательно, износа поршневых колец. Существуют две основные причины возникновения повреждений из-за попадания загрязнений:

Причина № 1

Загрязнения попадают в цилиндр вместе с поступающим в двигатель воздухом. Это происходит, когда пренебрегают требованиями к регулярному обслуживанию воздушного фильтра. Если двигатель эксплуатируется без воздушного фильтра или система впуска негерметична, загрязнения легко проникают в камеру сгорания, минуя воздушный фильтр. Из камеры сгорания загрязнения проникают также в кольцевые канавки и смешиваются в них с имеющимся маслом, образуя абразивную пасту (Рис. 1). Под действием этой пасты уменьшается высота поршневых колец, а кольцевые канавки расширяются (Рис. 2). Износ поршневых колец, возникающий под действием загрязнений, проявляется прежде всего в осевом направлении, на боковых поверхностях колец. В радиальном направлении (в зоне pабочих поверхностей) кольца также изнашиваются – из-за возникновения полусухого трения, однако не так сильно, как в области боковых поверхностей. Частым признаком попадания загрязнений в кольцевые канавки являются накатанные частицами следы, образующиеся на боковых поверхностях колец. Эти следы представляют собой типичные царапины, которые образуются в результате наличия загрязнений в виде мелкого песка в комбинации с вращением колец и качанием поршня.

 

Поскольку во время работы кольца прилегают в основном к нижним боковым поверхностям канавок, износ возникает преимущественно на их верхних боковых поверхностях. На этих поверхностях образуются также накатанные частицами следы (Рис. 3 и 4).

 

Причина № 2

Загрязнения, попавшие в двигатель в результате его предшествующего повреждения и/или неквалифицированного выполнения ремонтных работ, всё еще находятся в системе смазки двигателя. Эти загрязнения вызывают износ, который начинается в кривошипной камере и распространяется на стенки цилиндров и поршни. Через загрязненную систему смазки частицы загрязнений попадают также во все места установки подшипников двигателя. Хотя масло фильтруется масляным фильтром, надлежащая очистка системы смазки часто не обеспечивается. Загрязнения, которые уже проникли на чистую сторону системы смазки, попадают в места установки подшипников, вызывая преждевременный износ или повреждения.

ВНИМАНИЕ!

Если загрязнение масляного теплообменника вызвано повреждением двигателя, то его очистка часто не дает желаемых результатов. В этом случае лучше установить новый масляный теплообменник, чтобы исключить риск возникновения повреждения, вызванного использованием старого масляного теплообменника.

 

Часто при повреждении двигателя масляный фильтр засоряется продуктами износа настолько, что открывается его байпасный клапан. В этом случае моторное масло поступает в зоны смазывания неотфильтрованным. Такая ситуация предусмотрена конструкцией двигателя, чтобы избежать его серьезных повреждений по причине полного отсутствия масла в подшипниках. Кроме того, после повреждения двигателя, большое количество загрязнений часто остается также в масляном теплообменнике и его маслопроводах. Поэтому безответственно устанавливать бывший в эксплуатации загрязненный масляный теплообменник в новый или отремонтированный двигатель и запускать его.

 

  • Большой выбор автозапчастей и гарантия качества
  • Быстрая доставка в любую точку России
  • Приятные цены и удобные способы оплаты
  • Профессиональная консультация и помощь при подборе деталей
  • Пошаговое информирование о состоянии заказов